Блог
Заметки для клиентов

Рекомендации Google для рекламных кампаний

Семейство Google состоит из различных сервисов, стримингов и платформ. Все это большая система, которая связывает их в одну целую информационную базу. Для того, чтобы быстро и системно обработать огромный склад информации используют искусственный интеллект (далее ИИ).

ИИ помогает обработать огромную базу информации с помощью алгоритмов. Все алгоритмы созданы для действий, которые необходимо выполнять каждую минуту, секунду или даже миллисекунду.

Как используется ИИ в Google Ads?


ИИ есть основой всей рекламной платформы. С помощью ИИ происходят:
— аукционы между рекламодателями;
— проверка всей кампании или частично объявлений на предмет нарушений;
— анализ задействованных конверсий (заявкам/заказов на сайте);
— поведение пользователей и т. д.

Я привёл в пример только 1% того, что делают алгоритмы ИИ в глобальной системе Google Ads.

Показатель оптимизации кампании


Google сможет больше заработать на своих сервисах, если их будут использовать как можно больше людей для достижения своих целей в бизнесе. Поэтому задача перед разработчиками стояла следующая: «Сделать сервис Google Ads удобным и понятным для каждого!»

Но как сделать сложную систему — простой? Внедряя И И не только в анализ и структурирование базы данных, но и помогая неопытным пользователям принимать решения. Тут и появились «Рекомендации».

Какие бывают рекомендации?

В основном все рекомендации Google Ads основаны на увеличении бюджета, ключевых запросов, показов вашей рекламы на сайтах партнерах. Дополнение к классическим рекомендациям добавили «Автоматическое назначение ставок».

Автоматическое назначение ставок — помогает всегда держать рекламу на нужной позиции, получать заказы по фиксированной цене или совершать другие действия, которые должен делать PPC специалист.

Плюсы и минусы одобрения рекомендацию


Плюсы

Да, рекомендации помогут вам получить максимум от рекламы в Google. Вы получите все возможные варианты размещение по вашей тематике и на ваш сайт прийдет большое количество трафика. Кажется все просто, ставим автоматическое назначение ставок, принимаем все рекомендации по улучшению рекламных кампаний (далее РК) и выводим бизнес на максимальный уровень. При каких условиях? Только если тщательно просмотреть каждую рекомендацию, сопоставить с рекламным бюджетом и задачами бизнеса. Тогда это может помочь получить лучший результат в продвижении.

Минусы

ИИ может как помочь так и ухудшить ваши показатели РК. Рекомендации опираются на информацию с вашего сайта и/или ключевые запросы, которые используете в РК. Если вы используете запрос «ремонт стиральных машин», но ИИ видит слова «ремонт», «стиральная», «машина». Делит их, потом ищет что-то общее между ними и предлагает вам добавить еще ключевых запросов для увеличение переходов на ваш сайт.

Почти всегда эти рекомендации выглядят так:
1) Задача рекламной кампании найти клиентов, которым нужны услуги по ремонту только стиральных машин. Мы используем ключевой запрос «ремонт стиральных машин», ИИ обработал сайт и РК, вывел алгоритмы и дает рекомендацию «добавьте такие ключевые запросы как «ремонт холодильника», «стиральная машина», «ремонт бытовой техники».
Рекламируя такие запросы, на сайт по ремонту стиральных машин, мы теряем деньги.

2) Задача рекламной кампании сдача автомобилей в аренду. История такая же. Добавляем запрос «аренда авто посуточно"и получаем рекомендацию добавить запрос «аренда транспорта».
Примеры основаны только на одной рекомендации, а их бывает больше пяти: ставки, запросы, объявления, показы на сайтах партнерах, гео таргетинг и другие, в зависимости от РК.

Вывод

ИИ помогает решать задачи с РК быстро, но не всегда в позитивном плане. Если вы не специалист, старайтесь тщательно просматривать все рекомендации и не бойтесь отклонять их. Отклоняя рекомендации ваши кампании ничего не потеряют. Принимая рекомендации помните, многие из них будет уже сложно вернуть назад. Некоторые — невозможно. Подходите к рекомендациям с умом, не принимаете все подряд. Желаю удачи!