Это не профессионально. Клиент всегда хочет закрыть свою потребность здесь и сейчас. У людей все меньше времени и всё больше хлопот. Поэтому клиенты обходят по 20 сайтам, перед тем как оставить заявку, в надежде что тут все будет именно так как нужно.
Итак, что нужно знать перед звонком клиенту:
1) Имя собеседника. Важно называть вашего потенциального клиента по имени, так он будет более расположен к позитивному общению.
2) Вы должны хорошо знать ваш продукт. Без заминки на вопрос «какая гарантия?» вам нужно уметь грамотно и понятно отвечать на стандартные вопросы. Рекомендую фиксировать каверзные вопросы и готовить грамотный ответ на будущее. Поверьте, большинство вопросов повторяются, не стоит упускать возможность показать клиенту свою адекватность в ответе на трудные вопросы.
3) За ранее проверьте наличие товара или возможность предоставления услуги перед звонком клиенту. Важно понимать, если ваш ответ не закроет потребность клиента (например: нет в наличии товара), вам обязательно нужно предложить альтернативу или договорится на другие условия, которые удобны Вам. Если вы будете готовы, вы не потеряете, а приобретёте.
4) Всегда имейте под рукой специальное предложение или нечто больше. У вас всегда должно быть что предложить. Девушка записалась на окрашивание волос? Не забудьте предложить стрижку или скидку. Что угодно, что бы человек взял больше. Заказа 1 товар, предложите акцию 1+1=3, конечно, если маржа товара позволяет.
5) Не говорите как робот. Важно оставаться человеком, говорить на понятном языке, без заученных фраз. Старайтесь быть полезным клиенту.
Клиент — это такой же человек, как и вы. Не строит переживать или говорить заученными фразами. Говорите уверенно и вежливо, поймайте эту тонкую грань и балансируйте на ней. Желаю удачи в переговорах!