Блог
Заметки для клиентов

Анализ конкурентов. Как проанализировать конкурентов в интернете?

Анализ это одно из самых главных действий в бизнесе. Мы каждый день анализируем состояния компании, сотрудников и клиентов. Без анализа не будет роста, а без роста — упадок.

Перед тем как что-то сделать, всегда нужно посмотреть, как это уже сделали и постараться сделать лучше. Конструкторы автомобилей, создают новые прототипы, исходя из уже существующих концепций + добавляют свой креатив. Можно приводить 1000 примеров, у каждого он свой.

Предлагаю проанализировать конкурентов в нише «Регистрации компании на Кипре». Недавно, ко мне обратился клиент, с просьбой настроить контекстную рекламу, в этой нише. Я решил сделать аудит и написать пошаговый алгоритм действий.

Итак, есть задача, нужен план!

1. Заходим в Google, вбиваем в поиск запрос: «Регистрации компании на Кипре», «Купить компанию на Кипре», «Офшор на Кипре».
2. Проходим по поисковой выдаче, открываем 15−20 сайтов конкурентов. Лучше 30, если есть много времени.
3. Создаем Excel файл, закидываем туда все названия конкурентов и ссылки на сайт.
4. Анализируя сайты конкурентов, вносим в Excel пометки.
5. Выделяем сильные и слабые стороны конкурентов
6. Выделяем сильные и слабые стороны нашего сайта
7. Работа над улучшением.

План есть, погнали анализировать.
Итак, ниша интересная и емкая. Уверен есть хорошие конкуренты, но все познается в сравнении. Так как сайт клиента находится на стадии разработки, у меня еще есть возможность вставить свои коррективы.

Приступим. Заходим в Google, вбиваем в поиск запрос: «Регистрации компании на Кипре», «Купить компанию на Кипре», «Офшор на Кипре».


Первые 4 пункта выдачи — Рекламные. Это говорит о том, что рекламодателей по данному запросу достаточно много, если Google готов давать 4 ссылки, а не 1−2. Означает ли это высокие ставки за клик? Возможно! Смотрим дальше.

Пока что я открыл первые 4 ссылки и уже увидел главный фактор. 3 из 4 сайтов сразу заставляют меня начать переписку в чате. Прям сразу! Я еще не понял кто вы, какие чаты? Я не говорю, что чат — это плохо. Чат — это очень хорошо, просто всему свое время.

Все те же 3 сайта, которые требовали начать чат, выдают на первом экране все цены и тарифы. Понятные данные, ясность что за что платить. Колонки с перечнем услуг и цен. Отличный вариант подачи информации. Интересный подход, анализирую дальше.
Только 1 из 4 предлагаем мне купить уже готовую компанию или компанию с историей. Всегда нужно предложить что-то больше. Не навязать «КУПИ КУПИ КУПИ!!!» Дать возможность выбора — это важный критерий для каждого бизнеса.

Тот же конкурент, предлагает просмотреть видео и в целом предоставляет более емкое понятие про регистрацию или покупку компании на Кипре.

Есть точное понимание что точно не делать. Это не лепить три простыни текста, без фото и «перелинковки» (отсылок на другие страницы сайта). Это хорошо для SEO продвижения (этот конкурент на 1 месте в органической выдаче), но для быстрого предложения и получения заявки — этого недостаточно.

Продолжаю открывать остальные сайты, все примерно тоже самое, суперкрутого UX/UI дизайна я не увидел. Стандартные сайты на WordPress и никакого креатива из 2020, а только небольшие отголоски 2018 с шрифтом Montserrat.

Прохожусь по каждому из сайтов. Прицел УТП каждого мне уже понятен. В лучших традициях Украинского бизнеса, все давят низкой ценой и «гарантией качества». Понятно, что трудно понять, чего же дать клиенту такого, чтобы его зацепить. Хотя, на самом деле, все гораздо проще, чем кажется!

Главная задача дать как можно больше: Понятной, Емкой, Цельной, Адекватной и, в тоже время, Простой информации. Немного текста, ветку услуг с ценами, видео объяснение, дополнительные или похожие варианты услуги и другие креативные штуки, которым не учат в вебинаре: «Мой первый миллион на сайтах».

После просмотра всех сайтов, переносим необходимую информацию в Excel. Я это делаю уже в голове, но по началу практиковал все с Excel. Столбики и критерии вы выбираете такие:
 — Название сайта конкурента
— Что понравилось
— Что не понравилось
— Понятная ли структура подачи данных
— Легко ли найти обратную связь
— Заказали бы вы на этом сайте (Да\Нет)
— Еще столбики на ваше усмотрение.

После внесения всех данных, вы пересматриваете свои записи на следующий день и выносите для себя следующее:
— Что должно быть на вашем сайте
— Что точно не нужно
— Чего побольше, а чего поменьше.
— Удобная ли структура вашего сайта?

Я понял следующее:
Все сайты однотипны, нужно что-то интересное и новое. Добавить лояльности через личный бренд и видео. Дать понятные описания для людей которые «шарят» и людей, которые сегодня узнали что можно зарегистрировать фирму и оптимизировать налоги или подпадать под честное, британское право.

Нужно дать возможность чата, но с секундомером открытия, хотя бы через 40сек. Подумать над подачей и структуре информации, нашем УТП и комфортного для глаза дизайна.

В следующей статье, я расскажу как анализ конкурентов влияет на настройку рекламы в Google.