New blog

«Что там у нас с рекламой?» – 2 базовых формул для просчёта Ваших инвестиций в рекламу

Для привлечения целевого трафика на сайт, большинство предпринимателей используют Google Ads или Meta Ads (Facebook/Instagram). Бизнесмены используют такие инструменты для небольших одностраничных сайтов, крупных и мелких интернет-магазинов, сайтов с разными типами услуг и так далее. Главное, что объединяет всех предпринимателей и владельцев сайтов – увеличение своей прибыль, оборота товаров и средств. Важным остается вопрос: «Как рассчитать рентабельность инвестиций в рекламу?». Давайте разбираться.

Формулы для расчёта ROI (Return on investment)

Вы задумывались над вопросом: «А моя рекламная кампания приносит мне прибыль?».

Предприниматели, которые занимаются бизнесом, думают за свои деньги. Кроме думать, можно пробовать еще и считать. Формулы нам в помощь.

Формула 1. Как определить ROAS

ROAS – Возврат инвестиций, потраченных на рекламные кампании. Когда мы считаем ROAS, мы смотрим исключительно на прибыльность интернет-рекламы. Прямо говоря, эта формула помогает ответить на вопрос «Мы больше заработали денег, чем потратили на рекламу?».

Для расчета ROAS, нам понадобятся такие показатели:

Общая ценность конверсии (Сколько денег заработали со всех заказов);

Общая стоимость рекламы (Сколько потратили в сумме на рекламные кампании).

Формула для расчета ROAS:

ROAS = Общая ценность конверсии ÷ Общая стоимость рекламы

Мы запустили контекстную рекламу в Google Ads, на интернет-магазин кофе и чая. По истечению 30 дней сопровождения рекламы, нам важно узнать ROAS.

На рекламу в Гугл потрачено 520$. Получил 278 заказов. 265 заказов были успешно выполнены. Средний чек заказа 17,9$.

Общая ценность конверсий: 17,9*265= 4743$

ROAS: 4743 ÷ 520 = 9.12 или 912%

По итогу, за месяц работы, наш ROAS был 912%. Это означает, что на каждый потраченный доллар, мы заработали 9,12 долларов.

Дополнение:

В аналитике есть столбец, который сам может подсчитать столь простую формулу. Но работать она будет, только если у вас есть точная фиксация прибыли. Увы, для не e-com проектов (типа лендинг про сбору заявок на услуги) не получится просчитать такую колонку. Но теперь вы сможете это сделать в ручную, взяв из ваших отчетов по продажам (товаров или услуг) показатель общая ценность конверсии (Сколько денег заработали со всех заказов) и поделите его на инвестированные деньги в рекламу. С этим разобрались, двигаемся дальше.

Определяем точку безубыточности ROAS

Мы рассчитали ROAS, но но всю картину о прибыльности он не показывает. 912% звучит заманчиво, но не всегда такой высокий показатель может давать нам прибыль на банковском счету. Продолжаем считать условия безубыточности для ROAS. Для этого нам понадобится показатель «Прибыль». Каждый предприниматель считает этот показатель по своему, но определение базовой прибыли уже есть первым шагом к просчёту точки безубыточности.

Формула для расчёта точки безубыточности ROAS:

1 ÷ Прибыль

Все тот же магазин кофе и чая, который делает на рекламе 265 заказов в месяц. Средний доход с заказа – 17,9$.

70% дохода уходит на закупку товара, а 5% на оплату труда сотруднику интернет-магазина (менеджеру).

Себестоимость продукции: 12,53$ = (17,9 ÷ 100) * 70

Оплата труда: 0,895$ = (17,9 ÷ 100) * 5

Прибыль: 4,475$ = 17,9 - 12,53 - 0,895

Из дохода в 17,9$ мы получаем 4,475$ прибыли. Значит наша чистая прибыль — 25%.

В расчёте мы упускаем оплату аренды, налогов и другие сопутствующие затраты на работу магазина.

Для расчёта точки безубыточности ROAS нам нужно поделить 1 на «чистую прибыль».

1 ÷ 0,25 = 4 или 400%

Поясняю. Для того, что бы не терять деньги на рекламных кампаниях, нам нужно зарабатывать 4$ на каждом 1$. Другими словами, что бы нам получить 1$ прибыли, нужно получить 4$ дохода (1$ это 25% от 4$). По итогу нашего примера, если наш ROAS выше 400% – мы зарабатываем, а если 399% и ниже – теряем.

Дополнение:

После того, как вы посчитаете свои ROAS, вы можете обеспокоится линейной рентабельностью (больше вкладывать – больше зарабатывать). Для полной картины расчётов безубыточности, нужно понимать и определить LTV ваших клиентов. Сколько клиентов (%) совершают покупку еще раз? Какое количество (%) раз они покупают и на каких промежутках по времени? Определение LTV клиента или покупателя может увеличить нашу прибыль и уменьшить точку безубыточности ROAS.

По итогу, формула для расчёта ROI:

ROI = (прибыль - стоимость заказа) ÷ стоимость заказа.

Из нашего примера получается:

(17,9 - 4,475) ÷ 17,9

ROI = 0,75

Мы получаем 75 центов прибыли с каждого проинвестированного 1$ на рекламу. Обратите внимание, мы не теряет деньги. Мы зарабатываем 75 центов на каждый доллар, что можно перевести как 175% ROI (получаем 1,75$ на каждый вложенный доллар в рекламу).